Понятие словарной работы и ее значение

Posted by Gepeb at 31.12.2017

Category: Без рубрики

Tags: , , ,


Понятие словарной работы и ее значение Скачать

Платье шьют, а носки. Каждая лекси­ческая единица этой системы связана различными отно­шениями с другими единицами как по значению, так и по форме (синонимические, антонимические связи, темати­ческие и лексико-семантические группы). Гербовой1 установлены особенности содержания наиболее употреби­тельных частей речи в словаре детей третьего года жизни. Если на ран­них этапах развития ребенка в значениях слов преобладают эмоционально-образные компоненты, то постепенно с воз­растом увеличивается роль компонентов логических. Овладение словарем является важ­ным условием умственного развития, поскольку содержа­ние исторического опыта, присваиваемого ребенком в он­тогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А. В соответствии с указанными этапами в период 70-80 годы главным результатом словарной работы с дошкольниками считалось усвоение им социально-закреплённого значения слова.

Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления:. Описание и принцип работы установкиI. Среди методов опосредованного ознакомления с окружаю­щим и обогащения словаря большое место занимает показ картин с малознакомым содержанием. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики позволяет выделить в словарной работе с дош­кольниками два аспекта. Таким образом, для выяснения сущности словарной работы в дошкольном образовательном учреждении можно обратиться к последовательности усвоения значения слов: а) соотнесение слова с данным конкретным предметом; б) связь слова с определенным понятием (обобщенное значение); в) соотнесённость слова с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка (В. Для того чтобы ребенок усвоил слова первой и второй степени обобщения, необходимо совпадение во времени звучания слова, которое произносит взрослый, с восприя­тием малышом предмета или действия, которое оно обо­значает. В сочетании с другими словами. Поэто­му ребенок ищет в значении слова буквальное отражение предмета или явления, к которым относится слово (5-лет­ний Адик на собственный вопрос «Почему эти рабочие на­зываются плотники.

контрольная работа по теме методика словарной...

Почему ты расталкиваешь кар­тошку. Лексические зна­чения — сгустки человеческих знаний об определенных сторонах действительности, без их усвоения невозможно овладение речью как средством общения и орудием мыш­ления. Причем эффект усвоения слова может быть усилен, если в дальнейшей работе оно будет использовано в разных видах речевой деятельности детей. Его рост находит­ся в зависимости от условий жизни и воспитания, по­этому в литературе данные о количестве слов дошколь­ников одного и того же возраста очень разнятся между собой. Следует различать значение и смысл слова. Путь развития обобщения у детей охарактеризовала М. Ее содержание определяется на основе анализа об­щей программы развития и воспитания детей: это лекси­ка, необходимая ребенку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, позна­ния мира, развития и совершенствования разных видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту дети овладевают лек­сикой и другими компонентами языка настолько, что усва­иваемый язык действительно становится родным. Вторая степень обобщения—слово замещает чув­ственный образ ряда однородных предметов (кукла отно­сится к любой кукле, независимо от ее размера, материа­ла, из которого она сделана, и т. Эмоционально-оценочную лексику: слова, обо­значающие эмоции, переживания, чувства (смелый, чест­ный, радостный), качественную оценку предметов (хоро­ший, плохой, прекрасный); слова, эмоциональная значимость которых создается при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок), образования синонимов (при­шли — приплелись, засмеялись — захихикали); с помощью фразеологических сочетаний (бежать сломя голову); слова, в собственно лексическом значении которых содержится оценка определяемых им явлений (ветхий — очень старый)1;. Соотношение наглядных образных компонентов слова с абстрактными, обобщающими в разных словах разное.

4 комментария

  1. Maтpoc says

    Толкование слова Оптимист: Что означает понятие.

  2. Aзpaэль says

    Образованные из двух основ и обозначающие: а) качество с дополнительным оттенком, например: раскатисто-громкий, горько-соленый; б) оттенки цветов, например: бледно-розовый, ярко-синий, темно-русый, черно-бурый, синевато-голубой, золотисто-желтый, пепельно-серый, бутылочно-зеленый, лимонно-желтый, изжелта-красный.

  3. KУ3HEЧИK says

    Толкин сознательно прибегает к приёму deus ex machina (вмешательству свыше, которое спасает героев от гибели), когда орлы спасают Фродо и Сэма, и когда Гэндальф чудесным образом воскресает[5][6]. Толкин даёт читателю чувства «утешения» (англ.  consolation ), «побега» (англ. Так, в своём эссе Толкин отстаивает необходимость неожиданных счастливых концовок в сказках и фэнтези, он считает их частью «Побега», который даёт эта литература[4]. (Подобные чудеса в сказках он сравнивал с евангельскими чудесами, не подлежащими объяснению). Во «Властелине колец» Джон Толкин воплотил свои воззрения на литературу, высказанные им в его эссе «О волшебных сказках».  escape ) и светлой грусти, которые считает ключевыми элементами «волшебной сказки».

  4. Macяня says

    В моём понимании это словарь))) Но это вопрос личной терминологии).