Словарный запас речи

Posted by Ehine at 31.12.2017

Category: Без рубрики

Tags: , ,


Словарный запас речи Скачать

Книга содержит яркие иллюстрации: она подойдет не только для детей, но и для взрослых. К психологическим причинам относятся стеснительность детей употреблять те или иные хорошо знакомые слова (особенно слова с качественно-оценочным значением) и подсознательное стремление к экономии языковых усилий. Философия даётся не всем. Буслаев (1844) рекомендовал учителям родного языка «развивать в дитяти врожденный дар слова». Словарь у детей с ОНР 4 уровня достаточно разнообразен, однако дети не всегда точно знают и понимают значение редко встречающихся слов, антонимов и синонимов, пословиц и поговорок и т. Обучение школьников с тяжелыми формами ОНР 1-2 уровня осуществляется в школах для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, где главное внимание уделяется преодолению всех сторон речевого недоразвития.

Упражнения поданы ненавязчиво – сквозь призму жизненных историй, ситуаций, знакомых каждому. Важное практическое значение имеют и базовые лексикографические понятия (они введены в действующие учебники русского языка): толковый словарь, словарная статья, стилистическая помета. Для решения данной задачи можно использовать следующие упражнения: 1) называние изображенных предметов и чтение слов, называющих эти предметы (делается вывод о том, что есть предметы — мы их видим — и есть слова для называния этих предметов — мы их слышим, читаем); 2) рисование предмета по загадке и подписывание под ним слова, его называющего; 3) запись слов, называющих предметы; 4) узнавание слова, пропущенного в загадке; 5) называние предмета разными словами; 6) называние одним словом разных предметов. Перечисленные факторы определяют следующие цели обогащения словарного запаса учащихся: 1) количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса слов; 2) обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами. Ими являются стиль языка, стилистическое средство (нейтральное, высокое, сниженное), названия стилей (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный). Важнейшими путями преодоления данного качества детской речи, развития у них потребности и умения выражать свое отношение к высказываемому, создавать стилевое единство текста являются, во-первых, стилистический эксперимент — сравнение детских и образцовых текстов на одну тему; во-вторых, анализ образца; в-третьих, формирование у детей потребности выразить свое отношение. Источники третьей группы могут одновременно восприниматься и зрительно, и на слух. Оно представляет собой определенный список слов (словник), значение которых должно быть разъяснено детям и употреблению которых они должны быть обучены. Большинство серьёзных художественных произведений изучалось ещё в школе. Для этой цели полезно: а) в тетрадях по развитию речи записывать новые слова по микротемам; если какие-либо из них отсутствуют в школьном толковом словаре и в словаре учебника, то полезно записать и толкование их лексических значений; б) каждое из новых слов необходимо дать в словосочетаниях, показывающих их типичную сочетаемость. И люди вокруг очень [. Для формирования у школьников умения видеть незнакомые снова используется следующая методика: до выполнения основного задания учащиеся читают упражнение и называют непонятные слова (обычно это профессиональные, устаревшие, слова с переносным значением, стилистически окрашенные слова), их значение разъясняет учитель; после выполнения задания и проверки детям предлагается объяснить некоторые слова, не названные в числе непонятных, но в знании которых учащимися учитель сомневается. Слова в нем связаны ассоциативно-семантической связью. Между тем, принимаясь за написание текстов, многие, сами того не замечая, превращаются в людоедку Эллочку. Сатирики, а вместе с ними и читатели, вдоволь посмеялись над недалёкой и неразвитой, но чрезмерно самоуверенной и наглой Эллочкой, все интересы, мысли и эмоции которой легко укладывались в тридцать слов. В этом случае могут быть отобраны и нечастотные, но общеупотребительные слова. Но и в наше время в плане требования к качеству речи не изменились. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. Не могу не оставить отзыв. Необходимо иметь в виду также и потребности коммуникации — обслуживание связных высказываний на темы, сопряженные с подготовкой к жизни учащихся (коммуникативный принцип). Книги могут значительно улучшить ваш словарный запас и развить речь.

10 способов пополнения словарного запаса

3 комментария

  1. Гaттaкa says

    архивариус АРХИВА́РИУС -а; м. Сотрудник или хранитель архива (1-2 зн.

  2. OлькA says

    Прикрыть артиллерийским огнём наступление пехоты. Несовершенный вид прикрывать, -аю, -аешь. Скрыть, не дать обнаружиться. Защитить действиями войск (специал. Прикр’ыть, -рою, -роешь; -ытый; соверш. Давно пора прикрыть эту лавочку. Затворить не до конца, оставив щель (разговорн.

  3. Bкyc_Maнгo says

    Обладающий большим умом, высшим знанием, опытом. || Содержащий что нибудь мудрое, проникнутый мудростью. МУДРЫЙ — МУДРЫЙ, мудрая, мудрое; мудр, мудра, мудро (книжн.   Толковый словарь Ушакова.